Митрополитъ Антоній (Храповицкій) – Отравленная конфета (Предупрежденіе относительно вѣры во всякія предсказанія и «пророчества»).

Эта статейка составлена еще въ Іюлѣ мѣсяцѣ и была передана въ газету «Новое Время«», гдѣ почему-то ее очень долго не печатали и потому была взята обратно. - Ред. 

Предо мною брошюра, изданная въ Цареградѣ: «Предсказаніе на 1922-й и ближайшіе годы». Она съ жадностью читается русскими людьми тѣмъ болѣе, что украшена авторитетомъ Оптиной Пустыни, гдѣ будто бы ее нашли въ 1917 году. По этой брошюрѣ выходитъ, что въ іюлѣ и августѣ сего года антибольшевистскія войска вступятъ въ Москву, а въ 1924 году совершится восшествіе на Престолъ Царя изъ рода Романовыхъ (см. 1925 г.), въ 1928 году появится новый царь, христіанскій соціалистъ, который въ 1931 году сниметъ съ себя царскій вѣнецъ и станетъ священникомъ – словомъ авторъ угодилъ всѣмъ: и монархистамъ, и соціалистамъ и даже евреямъ (см. 1924 г.). Какое побужденіе руководило имъ, конечно никогда не видавшимъ Оптиной Пустыни и не усвоившимъ себѣ даже церковной терминологіи («существованіе Бога», – надо: «бытіе Бога», «соединеніе церквей» вмѣсто «возсоединеніе съ Церковью еретиковъ и раскольниковъ»)?

Гдѣ же зарыта собака? Вотъ именно въ этомъ послѣднемъ выраженіи – соединеніе церквей, – столь любезномъ для іезуитовъ, привыкшихъ говорить по-латыни, гдѣ соединеніе переводится словомъ unio, т. е. унія. Этого термина русскіе не понимаютъ, думая, будто унія есть примиреніе, тогда какъ унія (Флорентійская, и Брестская и всякая другая) есть признаніе римско-католической религіи со всѣми ея догматами и отреченіе отъ православной вѣры и Церкви, съ сохраненіемъ «восточнаго обряда». Вотъ такое-то «соединеніе» авторъ пророчитъ на 1924 годъ, а въ 1928 году должны состояться «чрезвычайные духовные съѣзды въ Римѣ, Москвѣ и Константинополѣ». Автору кажется недостаточнымъ совратить въ унію православную Русь: подавай сюда же и Вселенскій Патріархатъ.

Кто же сей смѣлый мечтатель? Это русскій дворянинъ, перешедшій въ римскій католицизмъ и занимающійся латинской пропагандой по улицамъ Константинополя среди голодающихъ русскихъ юношей и барынь. Способъ имъ избранъ не плохой. Русскіе вѣрятъ всякимъ предсказаніямъ, ворожьбѣ, оккультизму, магнетизму и – мошенничеству.

Не сомнѣваюсь въ томъ, что и этотъ совершенно явный шантажъ будетъ имѣть успѣхъ среди русскихъ и въ Россіи, и заграницей; брошюра выдержитъ нѣсколько изданій, несмотря на то, что ея предсказанія на апрѣль 1922 г. не оправдались, ибо тамъ значится и возстаніе народа, и переходъ красной арміи на сторону возставшихъ и занятіе главныхъ городовъ партизанскими отрядами. Совѣтуемъ автору во второмъ изданіи перекинуть предсказанія 1922 года на полгода далѣе, а, если и тогда не вывезетъ кривая, то въ третьемъ изданіи еще полгодика набавить: все равно брошюра будетъ раскупаться и въ дальнѣйшихъ изданіяхъ, даже если цѣну набавить.

Вѣдь русскихъ хлѣбомъ не корми, а только подавай предсказанія.

 

Митрополитъ Антоній.

6/19 іюля 1922 года.

 

«Церковныя Вѣдомости». №8-9, 1/14-15/28 июля 1922 г. C. 9.




«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное: