Чинъ Торжества Православія (Послѣдованіе Русской Православной Церкви Заграницей).

Щелкнув на картинку выше, вы можете получить Чин Торжества Православия в формате pdf.

«Послѣдованіе въ Недѣлю Православія» совершается Святой Церковію въ первую недѣлю Великаго поста и установлено въ память побѣды Церкви надъ еретиками и въ наученіе и предостереженіе чадамъ Церкви отъ погибельныхъ мечтаній и дѣяній. Первыя 12 анаѳематствованій составляютъ послѣдованіе всей Вселенской Православной Каѳолической Церкви. Далѣе — дополнительное послѣдованіе Русской Православной Церкви Заграницей. На основаніи опредѣленія Святѣйшаго Правительствующаго Сѵнода, отъ 26 февраля-29 марта 1767 г. за №104, совершается оно лишь въ каѳедральныхъ соборахъ, епархіальными преосвященными. Зато «Послѣдованіе молебнаго пѣнія о обращеніи заблудшихъ, пѣваемое въ Недѣлю Православія и во иныхъ потребныхъ случаяхъ», согласно постановленію Святѣйшаго Правительствующаго Сѵнода отъ 2-4 апрѣля 1902 г. за №1495, предписано совершать въ монастыряхъ, городскихъ и сельскихъ церквахъ въ Недѣлю Православія, въ случаѣ невозможности совершить «Послѣдованіе въ Недѣлю Православія» за отсутствіемъ архіерея, а также миссіонерами: а) при отправленіи собесѣдованій съ раскольниками и сектантами; б) при возсоединеніи ими съ Православной Церковію обращающихся на путь истины; и в) передъ открытіемъ окружныхъ и епархіальныхъ съѣздовъ миссіонеровъ и иныхъ тому подобныхъ случаяхъ, также подтверждено Архіерейскимъ Сѵнодомъ Русской Православной Церкви Заграницей.

Анаѳематствованія, утвержденыя Русской Зарубежной Церковью:

Для укрѣпленія основъ Православія и огражденія Св. Церкви начальникомъ Русской Духовной Миссіи въ Китаѣ митрополитомъ Иннокентіемъ (Фигуровскимъ) были сдѣланы дополненія къ прежнимъ анаѳематствованіямъ, возглашаемымъ въ Недѣлю Православія, которые въ 1931 г. одобрилъ Архіерейскій Соборъ Русской Зарубежной Церкви:

13) Теософамъ и прочимъ еретикамъ, дерзающимъ глаголати и пребезумно учити, яко Господь нашъ Іисусъ Христосъ не единажды на землю сниде и воплотися, но множищею воплощашеся, также и отрицающимъ, яко истинная Премудрость Отчая есть Сынъ Его Единородный и, вопреки Божественному писанію и ученію святыхъ Отецъ, ищущихъ иныя Премудрости, анаѳема.

14) Масонамъ, окультистамъ, спиритамъ, чародѣямъ и всѣмъ, иже не Богу единому вѣруютъ, но бѣсовъ почитаютъ, и не Богу смиренно жизнь свою предаютъ, но чародѣйныхъ бѣсовъ призываніемъ грядущее вѣдѣти тщатся, анаѳема.

15) Отступающимъ отъ Православныя вѣры и пріемлющимъ иныя, на соблазнъ братіямъ нашимъ, анаѳема.

16) Гонителямъ Христовыя Церкви, нечестивымъ отступникамъ, подъявшимъ руки на Помазанника Божія, убивающимъ священнослужителей, попирающимъ святыни, разрушающимъ храмы Божіи, истязующимъ братію нашу и осквернившимъ отечество наше, анаѳема.

Архіерейскій Соборъ Русской Зарубежной Церкви въ 1983 г. въ связи съ сужденіями о Міровомъ Совѣтѣ Церквей принялъ текстъ анаѳематствованія экуменическаго движенія какъ ереси противъ догмата о единствѣ Церкви:

17) Нападающимъ на Церковь Христову и учащимъ, яко Она разделилась на вѣтви, яже разнятся своимъ уненіемъ и жизнію, и утверждающимъ Церковь не сущу видимо быти, но отъ вѣтвей, расколовъ и иновѣрій соединитися имать во едино тѣло; и тѣмъ, иже не различають истиннаго священства и таинствъ Церкви отъ еретическихъ, но учатъ, яко крещеніе и евхаристія еретиковъ довлѣетъ для спасенія, и тѣмъ, иже имутъ общеніе съ сими еретиками или способствуютъ имъ или защищаютъ ихъ новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единеніе разрозненныхъ христіанъ быти: анаѳема.

Архіерейскій Соборъ Русской Зарубежной Церкви въ 2004 г. послѣ изложенія антихристіанской сущности сергіанства и послѣ изученія анаѳематствованій, уже вынесенныхъ по этому вопросу катакомбными епископами, принялъ текстъ объ анаѳематствованіи сергіанства:

18) Утверждающимъ антихристіанскую ересь сергіанскую; учащимъ, яко союзомъ съ врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвигъ мученичества и исповѣдничества отвергающимъ и на іудиномъ основаніи лжецерковь устрояющимъ, и сего ради дозволяющимъ нарушати и искажати ученіе, каноны и нравственныя законы христіанскія; заповѣдающимъ христіанамъ поклонятися богоборческой власти, будто бы Богомъ данной, и служити ей не за страхъ, а за совѣсть, благословляя всѣ ея беззаконія; оправдывающимъ гоненія на Истинную Церковь Христову отъ богоборцевъ, думая тѣмъ самымъ служити Богу, яко и совершали на дѣлѣ продолжатели ереси обновленческой митрополитъ Сергій Страгородскій и всѣ его послѣдователи, анаѳема.


КАНОН - Свод законов православной церкви



«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

Рубрики:

Популярное:





Подписаться на рассылку: