Протоиерей Валерий (Рожнов) – Кто воюет против человека? (1997).

о. Валерий Рожнов и о. Лев Лебедев

Данная работа стояла в повестке дня Всемирного Православного Съезда российской молодежи (Бразилия, 1997 г.) – ред.

Мудрость века сего, технический прогресс, знания вскружили современному человеку голову, повергли его в гордыню и самонадеянность. Эта гордыня и самонадеянность подогревают в человеке веру в его могущество и всесилие. Но эта самонадеянность и делает человека беззащитным и бессильным в окружающей его вселенной перед лицом агрессии иных существ, нападкам которых люди подвергаются особенно сильно в последнее время.

Как правило, существует одна общая для всех пострадавших от необычного воздействия невидимых сил закономерность – перед этим пострадавшие обращались к колдунам, экстрасенсам, бабушкам–зна–харкам, гадалкам, прорицателям, гипнотизерам, заклинателям и т. п.

Приведу только некоторые случаи, о которых рассказывают люди, обращающиеся за помощью в Церковь.

«Ночью дом наполнился бесами. Они не давали покоя даже при включенном свете. Но при свете они уменьшались в размерах и спешили спрятаться под кровать…», – из объяснений человека, который на протяжении многих лет лечился у известных бабушек.

«Лечилась у экстрасенсов и заочно лечила мужа, который лежал в больнице. В итоге оказалась в крайне тяжелом состоянии, а муж повесился, но его успели вынуть из петли живым...».

«В то время как жена упомянула обо мне экстрасенсу, я лежал в больнице и сразу почувствовал овладевшую мной силу. Через некоторое время, даже не могу объяснить почему, полез в петлю…», – из объяснений пострадавших мужа и жены.

«После того, как мне погадали приехавшие в село экстрасенсы, почувствовал себя так плохо, что меня пришлось приводить в чувства», – из объяснений молодого механизатора.

«Бес крутит меня, и я ору не своим голосом, когда прихожу в церковь. Это стало происходить после того, как полечилась у знаменитой бабушки целительницы», – из объяснений страдающей от бесов.

«После сеанса у экстрасенса, к которому приходила лечиться, у меня случилось предынфарктное состояние. Я потеряла покой и днем, и ночью», – из объяснений пострадавшей женщины.

Всех случаев неблагоприятного влияния бесовских сил на человека перечислить сейчас невозможно. Человек, как правило, обращается в церковь только в случае, если ему сразу стало хуже от посещения «целителей». Но те, кому стало лучше, считают обычно, что им беспокоиться не о чем, хотя таким людям угрожает большая опасность – опасность, которую они не видят, но которая неотвратима для людей, оторванных от Церкви.

Один человек, который занимался медитацией и экстрасенсорикой вместе со своей женой, рассказывал, что они, несмотря на предупреждения священника, лечили людей нетрадиционными методами и приобрели большую известность. Супруги считались экстрасенсами высокого класса. Но однажды в доме, где они проводили сеансы, вдруг стали самовоспламеняться предметы, а человек, которого лечили, после видимого улучшения, заболел лейкозом.

От страшной болезни человеку удалось избавиться после того, как священник приобщил больного к Таинствам Елеосвящения (Соборования), Покаяния и Причастия. Сам экстрасенс тоже раскаялся в том, что по неведению пользовался бесовской силой, и стал постоянно посещать церковь. Жена же его, занимавшаяся лечением, умерла.

Некоторые люди считают, что Церковь неверно или недостаточно верно толкует подобные события и пытаются вести научные исследования необычных явлений по своей самоуверенности и самонадеянности. Оторванные от Церкви, от истинных знаний, такие исследователи неминуемо становятся жертвами тех сил, которые исследуют. Чтобы понять, что происходит в действительности вокруг человека во вселенной видимой и невидимой, одной светской учености недостаточно – необходимо принять на веру то, что дает Божие Откровение в Священном Писании, в том числе хронологию событий от начала сотворения мира до его кончины. Коротко эту вселенскую космогоническую хронологию можно изложить следующим образом: все существующее является или тварным или нетварным.

Нетварное – это Единый Бог в Трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Бог никем не сотворен – Он не имеет ни конца, ни начала. Он никем и ничем не ограничен. Он и во времени, и вне времени. Он своими нетварными энергиями соединен со всем миром и всецело присутствует во всех частях мира. Он есть Любовь. Он знает все мысли и чувства каждого существа, населяющего вселенную, даже наперед, оставляя при этом волю каждого свободной. Он всесилен, вездесущ, всеведущ и непостижим.

Тварное – это все, сотворенное Богом: видимый и невидимый мир, и все видимые и невидимые существа, населяющие вселенную. Господь сотворил мир в шесть дней (периодов, этапов) и поставил законы мироздания (законы природы) – физические и духовные (Быт. гл. 1).

Эти законы никто и ничто, кроме Творца, не может отменять или изменять, ибо творить природу и законы природы может только Бог. Сотворенные Им разумные существа наделены свободной волей и определенной свободой действия, но только в рамках, поставленных Творцом законов. Поэтому, несмотря на то, что воля у каждого разумного существа свободна, действие этой воли ограничено.

Тварные существа бывают бесплотные – сотворенные из духовной, неосязаемой основы, и телесные – имеющие осязаемую плоть (тело).

К бесплотным существам относятся Ангелы.

К имеющим плоть относятся животные и человек.

Бесплотное (подобное ангелам) состояние обретает и человек, когда его душа во время смерти разлучается с телом. Но у человека разлучение души с телом является временным состоянием – до Страшного Суда, после которого каждая душа сообразно своему совершенству облечется вновь телом, но уже вечным.

Ангелы – более древние Божии творения, чем человек. О сущности их природы никто до конца не ведает – даже сами ангелы. Все ведомо о них только Богу. Нам, людям, Господь открыл, что все ангелы были сотворены Богом на добрые дела, но, имея свободную волю, некоторые из них обратились к злу и взбунтовались против Бога. Первым среди отступивших от Творца был самый могущественный ангел Сатанаил, который после падения стал называться сатаной. Он увлек за собой множество других ангельских чинов. И тогда среди небесных сил бесплотных, в напоминание о том, что никто как Бог быть не может, прозвучал воинственный клич: «Кто как Бог?», что в русском звучании означает имя Михаил. Этим именем и стали именовать Ангела, который выступил против возгордившегося сатаны, решившего стать выше Бога.

И произошла война на Небе – добрые ангелы под предводительством Архистратига небесного воинства Михаила воевали с сатаной и ангелами, которых он увлек. И повержен был сатана со своими ангелами с Небес в преисподнюю земли (земля в древних переводах означает еще твердое вещество, материю, следовательно, сатана и его силы были повержены в глубины материального мира, очевидно, потому он теперь и называется князем мира сего. Прим. авт.).

С тех пор ангелы, которые были повержены с Небес, стали называться падшими ангелами или чертями, бесами, нечистыми духами и т. п. (Откр. 12. 7–9).

К существам, имеющим плоть (осязаемое тело) и разумную душу, относится самое последнее Божее творение – человек. Сотворив человека в шестой день (период) творения, Бог уже ничего не творил. По замыслу Творца, человек должен был стать венцом всего творения – самым совершенным созданием. Но человек, так же, как и падшие ангелы, по своей воле отступил от Бога, послушав сатану, и был изгнан из Рая.

Бог на поврежденной грехом земле облек людей в звериные шкуры. По толкованию многих святых, это означает, что Бог облек человека в смертные, как у животных, тела (Быт. 3. 21).

Но не до конца Бог прогневался на человека, обещав послать в мир Спасителя. Так, с Пришествием Христа для людей на поврежденной грехом земле открылся седьмой день – период особых испытаний и время милости Божией к падшему человечеству.

Бог открыл людям, что самое ценное качество человека и любого разумного существа – это не знания, не сила, а способность любить. В высшей степени эта способность выразилась в самом совершенном Божием Творении – в Пресвятой Деве Марии. Будучи выше всех ангелов и Архангелов (высших ангельских чинов) и больше всех возлюбив Бога, Дева Мария стала Невестой Божией, от Которого воплотился Сын Божий – Иисус Христос. Породнившись с людьми Кровью, Господь принял на себя все грехи человеческие и пострадал за них на Кресте, будучи абсолютно безгрешным. Быв умерщвлен плотью, Господь вошел в область смерти и, сковав там силу сатаны, вывел из ада всех, кто умер в ожидании Спасителя – Христа Мессии, и ввел верующих в Него людей в Царство Небесное. Так Христос от крыл людям вновь двери потерянного ими Рая.

Но чтобы испытать живущих на земле людей и показать, к чему приводит жизнь без Бога (безбожие), Господь на некоторое время попустит (т. е. не будет запрещать) диавольские действия, особенно в последнее время перед кончиной мира. Это произойдет еще и потому, что человечество по своей воле уходит от Бога, привязываясь к диавольским соблазнам. Однако верующие во Христа люди всегда будут получать от Него помощь и спасение – даже в последние времена.

Краткое изложение хронологических событий от начала сотворения мира до последних времен (исходя из Священного Писания) призывает каждого человека увидеть в мироздании себя и то, как он низко пал по отношению к тому, к чему хочет привести его Господь. По сути, земля в настоящее время является главным полигоном сражения во вселенной в последней битве добра со злом. Не случайно и то, что Господь на земле соизволил принять плоть человеческую. Не случайно и то, что именно о человеке Богом было сказано, как о существе, имеющем образ и подобие Божие, еще при сотворении (Быт. 1. 26–27). Поэтому диавол, желающий стать даже выше Бога, никогда не смирится с тем, что человек, как венец творения, как образ и подобие Божие, замыслен Богом выше всех существ во вселенной.

По своей гордыни и зависти сатана старается в первую очередь разрушить образ и подобие Божие в человеке, притягивая для этого к земле всех, воюющих с Богом существ. Воюющий с Богом – воюет против человека. Поэтому при встречах с НЛО (неопознанный летающий объект), с «инопланетянами» не спешите бежать к ним, как к братьям по разуму, ибо – это бесы, они воюют против человека.

У добрых ангелов иной подход к человеку и иные способы общения. Они никогда без необходимости зримо не являются людям, а если являются, то всегда указывают человеку на Церковь как на единственное средство спасения.

Для того, чтобы спастись, чтобы встретиться с братьями по разуму, не надо никуда лететь в НЛО, не надо вглядываться в небо, а надо вглядеться в свою душу, надо очистить ее в Церкви так, чтобы человек был действительно братом по разуму Ангелам. Тогда человек не только может их увидеть, но будет жить вместе с ними в Новом Космосе. По иронии судьбы, а вернее, по своему неверию, многие ученые люди, особенно увлекающиеся фантастикой, ужасно слепы, когда вглядываются в телескопы в поисках братьев по разуму, в то время как верующие люди давно уже общаются и живут с ними.

Бесам не составляет особого труда погубить всю современную цивилизацию и физически, и духовно, но им мешает Церковь, мешают добрые Ангелы, которые по молитвам верующих, силою Божией спасают весь мир от гибели. Вот, когда гордые своими научными достижениями люди окончательно заморочат себе головы и окончательно ослепнут, тогда, кто будет просить братьев по разуму о помощи? Будут в основном просить те, которые не знают, к кому и зачем следует обращаться за помощью, ибо знания о том, как и к кому нужно обращаться, чтобы спастись, можно получить только в Православной Церкви. Для того Она Богом на земле поставлена, чтобы быть спасительным кораблем–ковчегом всем, на него ступающим. И кто находится в спасительном ковчеге Церкви, то уже непобедим никем и ничем, ибо для того и смерть награда – рождение в новую жизнь вечной любви, блаженств и гармонии со всеми небожителями. А кто черпает духовные силы вне Церкви, тот уже побежден, тот уже попался на диавольскую приманку.

Улавливая души в свои сети, сатана изощряется в коварстве и хитрости, учитывая особенности каждого человека. Легко оказываются в его сетях те, которые стремятся к обладанию какими–либо необычными способностями. Если не защитит Господь, то диавол может наделить человека своей силой, но за это заберет его душу. Помогает диавол и тем, кто увлечен всевозможными лжеучениями, – еще больше увлечься ложью, лишь бы оторвать человека от единственной спасительной истины, которую кроме как в Церкви, нигде больше невозможно приобрести.

Истина, как основополагающий спасительный маяк в истории человечества, указывает путь к спасению, сияя светом Священного Писания, разгоняя тьму суеверий и заблуждений. Все учения, теории и религии вне христианства являются или человеческой фантазией, или диавольским прельщением, или и тем, и другим. Если об истине, хранящейся в Церкви, свидетельствовал даже Сын Божий, Который Сам является Истиной, то какое свидетельство об истине люди еще ищут?

Все люди, ослепленные иной истиной, чем та, которую дал Христос, становятся непременной добычей диавола. И если жертвами сатаны являются все, кто по своей духовной слепоте не способен отличить Божию силу от бесовской, то тем более беззащитными окажутся перед диаволом те, которые осознанно и по своей воле служат сатане.

Даже сатанистам, приносящим диаволу ритуальные человеческие убийства (жертвоприношения), невозможно заслужить любовь и доверие диавола. Если диавол наделяет кого–то из служащих ему людей своей силой, то не по любви к ним, а ради выгоды своей. Диавол не способен любить. Он лжец и человекоубийца от начала (Ин. 8. 44). Он ненавидит всех людей без исключения, и самые ужасные муки от него в первую очередь примут те люди, которые добровольно согласились служить сатане. Если в аду тем грешникам, которые стремились к Богу, но в недостаточной для спасения мере, Господь окажет милость и ослабит вечные мучения, то сатанисты испытают на себе всю ненависть диавола к человеку. И хоть сила Божия беспрепятственно проникает во все, даже в глубины ада, будет ли Господь Всемогущий защищать в аду от диавольских мучений тех, кто по своей воле отдал себя сатане?

После Страшного Суда, когда Господь отдаст диаволу всех, кто сам к нему стремился, сатана возьмет своих людей, уже облеченных в вечные не умирающие тела. Но, не вынося в человеке образа и подобия Божия, диавол изуродует до ужаса своих сатанистов и беспрепятственно выльет на них всю свою ненависть к человеку в вечных мучениях, причем не только душевных, но и телесных. Грешники захотят умереть, но смерти не будет. Подобная участь ждет в аду и тех, кто не послушал голоса Церкви, а продолжал пользоваться диавольской силой по неверию. К таковым относятся абсолютно все экстрасенсы, бабушки–знахарки (если они, кроме трав, при лечении пользуются заговорами и заклинаниями), астрологи, йоги, медиумы, прорицатели, колдуны и т. п. Всем им диавол пока дает возможность забавляться необычайными силами, чтобы отвлечь от Бога, от Церкви, и не только их, но и тех, кто к ним обращается.

С этой целью сатана одним внушает, что они наделены необычным даром от Бога, другим, что их необычайные возможности – скрытые резервы человеческого организма физиологического характера. Так, одна девушка обратилась в церковь за помощью, рассказав следующее. «Прочитала в газете, что один экстрасенс обладает сильным биополем и предлагает обращаться к нему за помощью заочно – в письмах. Дней через пять после отправки письма на меня спрыгнул с потолка бес и сказал, что он по объявлению. После этого он стал являться мне ночами так, что не могу от него избавиться».

Однако прямая связь между экстрасенсами и бесами не всегда так явно прослеживается, как в данном случае. Обращение к экстрасенсу (колдуну, бабушке–знахарке, заклинателю, гипнотизеру и другим разновидностям диавольского прельщения) может принести в начале даже некоторое облегчение или помощь, но за это бесы в другом могут вредить человеку до третьего, четвертого поколения. Поэтому прежде, чем стать экстрасенсом или обратиться к какому–нибудь «знахарю» за помощью, подумайте о своих детях. Для исцеления души и тела есть храм или обычная больница, в которую Церковь не запрещает ходить, если в ней применяются обычные физико–химические методы лечения. Если же в больнице вам предлагают другое – духовно–психологическое лечение методом гипноза, самовнушения, медитации, и т. п., то немедленно откажитесь от этого.

Но людей, соприкоснувшихся с такими разновидностями бесовского прельщения хоть раз, уже очень трудно оторвать от гибели, особенно, если бесы для приманки вначале оказывают помощь. С такими людьми даже говорить трудно об их спасении. Для того чтобы таким людям Церковь могла оказать помощь, необходимо одно непременное условие – по своей воле отказаться от заблуждений и обратиться к Богу. Но особо увлекающиеся всевозможными чудесами и знамениями люди духовно опьяняются сатаной до такой степени, что оторваться от сладострастных прельщений им не менее трудно, чем от наркотиков. Такие люди должны знать о наступающем после горьком похмелье и в этом мире, и в большей степени в мире вечном, если своевременно не вступить в спасительный ковчег Церкви.

Только Православная Церковь есть непотопляемый и непобедимый Корабль, необоримая Крепость, Которую не одолеют силы ада (Мтф. 16. 18).

Автору этих строк приходилось беседовать с исследователями аномальных явлений, как в самом человеке, так и во внешнем мире. По свидетельству исследователей, в аномальных зонах, в частности, в знаменитом посещениями НЛО "пермском треугольнике", людей от агрессии существ, с которыми они встречались, не защищали ни знания, ни современная техника, а только обычные церковные молитвы или простое взывание к Богу о помощи. Но даже после такого явного знака, люди не бегут в Церковь к Истине, а продолжают моделировать свои фантасмагорические теории о сути происходящих явлений. Такие люди по своему неверию не хотят признать, что Православная (правильно славящая Бога) Церковь уже получила от Христа все, что нужно человеку для спасения, в том числе и необходимые для этого знания.

Высот этих знаний современная наука не достигла и никогда не достигнет, ибо Церковь приняла от Бога верой даже то, во что человеку принципиально не дано проникнуть разумом. Если кто–то не соглашается принять на веру истину, которую хранит Господь в Церкви, того Бог не насилует, но особенно и не защищает от бесовских искушений. Оказывать особую помощь человеку в делах, противных Богу, значит, утверждать его в заблуждениях. Святая Церковь говорит людям, что не знания спасают человека, а вера и дела веры.

Ангелы, в том числе падшие, несоизмеримо превосходят человека знаниями многих физических и духовных законов природы. Они более древние существа, чем человек, и были свидетелями сотворения мира. Но ангельские существа, как и человек, не могут быть творцами природы и законов природы, а могут лишь пользоваться ими. Поэтому «чудеса» падших ангелов в Священном Писании названы ложными (2 Фес.2, 9–12). Эти «чудеса» основаны всего лишь на тонком знании духовных и физических законов тварной природы.

Истинные чудеса может творить только Бог, ибо Он установил законы сотворенной Им природы. Он Единственный, Кто может их изменить или отменить по Своему усмотрению или по молитвам святых людей и добрых Ангелов. Вот тогда и происходит истинное чудо Божие, которое невозможно объяснить никакими законами природы. В связи с этим тщетны все попытки ученых объяснить научно чудо Воплощения Сына Божия от Девы Марии. Тщетно также рациональными знаниями постигнуть никому не доступную тайну триединства Божества и свойства Божественных Ипостасей Троицы Единосущной и Нераздельной. Поэтому любые знания о Боге образны – охватить же разумом всю полноту Божества, никому не дано.

Присущее только Богу свойство творить мироздание и законы мироздания, а также в любой момент отменять их, сводит на нет все усилия диавола победить Бога. Господь всегда способен отменить все используемые диаволом знания и силы. Это и происходит, когда замороченный не спасающими знаниями человек при нападении бесов уже ни на что не надеясь, молит Бога о помощи. А Господь всегда видит и слышит нас. Он всегда ждет, когда человек подобно блудному сыну обратится к Нему по своей воле, отказавшись от всех суеверий и предрассудков. Но и диавол знает, что человек для него недосягаем только в истинной Церкви. Поэтому он предпринимает все усилия к тому, чтобы увлечь людей в ересь, в лжерелигии, в лжеучения, в предательство и во всевозможное богоотступничество, а потом растворить истинную православную веру со всеми заблуждениями так, чтобы уже трудно было различить где правда, а где видимость правды.

В настоящее время экуменическое движение за объединение всех церквей во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) является очередной изощренной попыткой диавола и всех антихристовых слуг уничтожить православный дух в истинной Церкви, оставив для маскировки только видимость православной формы богослужения. Первоиерарх Православной Российской Церкви Митрополит Виталий сказал по этому поводу следующее: «Экуменизм есть ересь ересей потому, что до сего времени каждая ересь в истории Церкви стремилась стать на место истинной Церкви, а экуменическое движение, объединив все ереси, приглашает их всех вместе почитать себя единой Церковью. Тут древнее арианство, монофизитство, пелагианство, и просто всевозможные изуверства под совершенно другими названиями современных сект объединились и идут приступом на Церковь. Это явление безусловно апокалиптического характера. Диавол по очереди боролся с истиной Христовой, изложенной в Никейском Символе Веры, и приступил к последнему и самому жизненно главному члену Символа "верую во Единую Святую и Апостольскую Церковь". Мы говорим – главному, потому что все истины, изложенные в Символе Веры, в последнем члене Символа приводятся в жизнь...».

Попытку привести к общему знаменателю все духовные учения человечества образно можно сравнить с попыткой учеников, не соблюдающих правила, которые дал учитель, найти правильный ответ решения задачи путем нахождения среднего арифметического из всех заблуждений. Но как это ни печально, практически все Поместные официально православные церкви во всем мире, ввязались в это вавилонское столпотворение. Диавол таким образом стремится к единой духовной и мирской власти над всем человечеством, подготавливая условия для пришествия лжехриста–антихриста.

По предсказаниям святых, в начале антихрист будет казаться добрым, ласковым и даже установит некоторый порядок на земле, вернее, видимость порядка. При антихристе будут ставить на руки или на лоб печати (очевидно, электронные метки, заменяющие паспорта и кредитные карточки. Прим. авт.). Кто не примет печати антихриста, тому не разрешено будет ни продавать, ни покупать, а кто примет печать, тот отдаст диаволу свою душу и пойдет вместе с диаволом и антихристом в ад, ибо временные блага променяет на вечные (Откр. 13. 11–18).

Антихрист к радости всех иудеев, которые будут помогать его приходу, построит в Иерусалиме на месте Второго Ветхозаветного храма свой храм, чтобы подобно Христу войти в него и придать своему приходу видимость законности (согласно предсказаниям пророка Аггея – 2. 6–9).

Тех же людей, которые знают, что все пророчества о Христе исполнил настоящий Христос в Первое Пришествие, антихрист начнет преследовать и одновременно изливать свое коварство на все человечество. Прольется столько крови, и будут такие скорби и бедствия, каких не было от сотворения мира (Матф. 24. 21). Тогда даже извечные враги христиан евреи–иудаисты поймут, что они ошиблись, что поддерживали ненастоящего Христа, что настоящего Христа они осудили и распяли. Вот тогда последний остаток евреев–иудаистов обратится ко Христу и присоединится в борьбе с антихристом к последнему остатку православных христиан. Война диавола против этих последних христиан будет самой жестокой, самой мучительной. В этом последнем сражении никто из людей не будет нейтральным, ибо для всех есть только одно – или Царство Небесное, или ад; есть только те, которые на стороне Бога и спасутся, и те, которые против Бога и не спасутся. Никто не оправдается перед Богом, говоря, что война с диаволом – это не его дело, что он вдалеке от всех сражений.

В битве добра со злом поле боя – душа каждого человека. Даже тех людей, которые не будут открыто выражать свое богоборчество, антихрист загонит в расставленные диаволом сети подобно тому, как загоняют сейчас души в эти сети помощники антихриста: колдуны, экстрасенсы и т. п. Внешне антихрист с помощью диавола победить весь мир и будет править им три с половиной года. Никто из людей уже не сможет противостоять ему, и в кульминационной битве на земле добра со злом даже силы небесные поколеблются (Лук. 21. 26).

И только Сын Человеческий – То обетованное Богом Семя от Жены (от Девы Марии) сотрет главу адского змия (Быт. 3. 15). Явившись, озаряя все небо над миром как молния среди ночи, Иисус Христос убьет антихриста всепобеждающим словом уст Своих, чтобы сделать всех верных сынов человеческих сынами Божиими. Сын Девы Марии даже не удостоит антихриста сражением, ибо для победы над ним и над всеми силами ада Христу достаточно будет одного только явления.

Своим славным Вторым Пришествием Христос, ради последнего остатка верных Ему людей, сократит мучения всему погибающему человечеству. Тогда старый ветхий мир сгорит, и все живые и мертвые станут на суд перед Иисусом Христом (Матф. 24. 23–24). Самое суровое наказание примут те, которые хулили Духа Святаго и извращали учение Церкви, отрывая людей от спасения. Люди, препятствующие или не способствующие распространению спасительных христианских знаний из боязни лишиться земного благополучия, предают Сына Божия подобно Иуде и разделят подобную с ним участь.

Но и знания сами по себе не спасают, если они не соединены со спасительными Таинствами Церкви. Знания Закона Божия приобретают спасительную таинственную силу только в Церкви, причем, в Церкви, которая не отступает от Бога в угоду земным властям, которая не пропиталась диавольским духом экуменизма. Таковой сейчас является уже Всероссийская Православная Церковь под началом Первоиерарха Русской Православной Церкви Зарубежом Митрополита Виталия.

Однако болезнью многих верующих является то, что они ищут не истину в благодатной Церкви, а благодатных батюшек, не понимая, что каким бы хорошим человеком ни был священник, все его служение в богоотступной экуменической церкви может сводиться к нулю, ибо Таинства совершаются не человеческой силой, а Духом Святым, Который может подаваться священникам только в верной Богу Церкви, даже при их личной греховности. В то же время никакая праведность священника не сделает совершаемые им Таинства действительными, если он пребывает в богоотступной церкви. Тайнодействует в священнике не его личная праведность, ибо все, кроме Христа и Матери Божией, грешны, а благодать Духа Святаго, которая дана Христом через Апостолов при рукоположении (посвящении в сан священника), и потому священники наделены особой силой Божией (Ин. 20. 22–23). Эта особая сила Божия подается верующим через православных священников в семи Таинствах Церкви. Все эти таинства дают возможность человеку противостоять агрессии существ, называемых то бесами, то барабашками, то домовыми, то инопланетянами.

Но к изгнанию бесов нельзя никогда подходить магически, то есть вызывать в качестве неотложки священника – и дело сделано. Если Господь попустил (не запретил) действие какой–то силы бесовской, значит, в этом есть свой смысл. Вероятнее всего, пострадавшие были оторваны от Церкви.

Попуская действия нечистых духов, Бог указывает часто при этом человеку на Церковь как на средство спасения, ибо без особого вразумления его уже нельзя было обратить к Церкви. Тогда пострадавшим для избавления от бесов необходимо изменить всю свою жизнь, соединив ее с Церковью, без которой душа нигде больше не приобретет качеств, необходимых для жизни вечной в Царстве Небесном. Если пострадавшие посещали Церковь до бесовских нападений, значит, они попустили действие нечистых духов своими грехами, которые в себе обычно не видят. В этом случае долгом священника является выяснение причин бесовских нападений, а для пострадавших обязательным должно быть выявление своих грехов и исповедывание их перед священником.

Существуют и другие причины, иногда ведомые одному только Богу, по которым Господь допускает то или иное действие бесов на человека. Но во всех случаях Господь призывает искать спасения от них в Церкви и только в Церкви. Нигде больше человек не может получить спасительного очищения и духовного совершенства. Поэтому избавляет от бесов не магическое действие экстрасенсов и колдунов, а соединение свободной человеческой воли, направленной к очищению и совершенствованию души, с Волей Божией через Таинства Церкви. Только в этом случае душа приобретает способность не только очищаться от злых духов, но и затворяться от повторных нападений. Особенно действенным средством в этом является сочетание церковных Таинств с постом и молитвой (Марк. 9. 29).

Человеку необходимо всегда помнить, что невоздержанием он изгнан из Рая и что лишь воспитав в себе необходимые для вечной жизни качества воздержания, может вновь вернуться в потерянное Царство вечной любви и гармонии.

Для колдунов же и экстрасенсов изгнание бесов это не спасение души для вечного блаженства, а магическое действие. Но еще хуже, когда сами священники сводят служение свое к исполнению одной только формы обрядов, а содержание этой формы наполняют богоотступничеством: симонией, сергианством, экуменизмом. Нечистые духи в таких случаях не изгоняются, и люди, оставаясь духовно больными, или уродуют в себе веру в Бога, или теряют совсем. Ведь когда пытаются изгонять бесов бесовской силой, то они, чтобы утвердить человека в заблуждениях, договариваются между собой не проявляться на время, с целью создать видимость исцеления, или же на место прежних бесов приходят еще более сильные и коварные бесы, действуя порой в человеке невидимо для него и для окружающих. Но самое страшное во всех подобных случаях то, что душа человеческая, какой была неочищенной, такой и продолжает оставаться, превращаясь в жилище и проходной двор для бесов. Человек в таких случаях даже не видит и не осознает своей гибели. То же самое происходит, когда люди начинают пользоваться необычными способностями, обнаружившимися вдруг после болезни, аварии, душевной или телесной травмы, иногда даже после пьянки или наркотиков.

Существуют и другие телесные и душевные повреждения человеческого организма, при которых бесы эффективнее воздействуют на него. В таких случаях человеку сразу необходимо избавиться от необычных способностей – не развивать их, не обращать на них никакого внимания и вести себя так, будто их нет и не было. Но, как правило, эти, по–своему несчастные «сверхчеловеки» принимают бесовские силы за скрытые резервы человеческого организма (впрочем, бесы могут активизировать и действие скрытых резервов человеческого организма, но это не менее пагубно, чем резервы, активизированные пьянкой и наркотиками), или же принимают свои способности за Божий дар, как и экстрасенсы. В подтверждение этого они так же, как и экстрасенсы, доказывают свою принадлежность к Богу, обвешиваясь иконами и крестами, не понимая, что видимость внешней церковной формы не говорит о их принадлежности к Церкви. Тот, кто говорит, что он тоже верит в Бога, но только по–своему, тот обманывает себя и других.

По–своему и вне Церкви верить в Бога и служить Ему невозможно, ведь тогда получается, что у каждого свой «бог», своя истина, своя религия. Но Бог потому и Бог, а истина потому и истина, что они едины для всех людей и для всего мироздания. Истин не может быть много, потому и истинной Церковью может быть только единственная Церковь, каковой является Вселенская Православная Церковь, которая приняла истину от Христа и, не отступая от учения святых Апостолов, до сих пор правильно славит и исповедует данную Богом истину.

Верующие же в свою «истину» язычники и прочие богоотступники, отвергая евангелистскую истину, подобно диаволу, ставят себя выше Бога (иногда даже не подозревая об этом), ибо данности Божией, хранящейся в Церкви, не веруют, а веруют своим заблуждениям. Дух самости и гордыни роднит таких людей с диаволом, от которого они получают необычные силы. Вот и получается – «чудотворцев» развелось много, а настоящих чудес от Бога не видно из–за неверия и богоотступничества.

Большое обилие ложных чудес в современной России говорит о том, что диавол начал новое наступление против православного народа. И в этой разворачивающейся, может быть, последней брани диавола с человеком, никто, кроме самого человека, не сделает выбор, к кому ему примкнуть – к диаволу или к Богу.


«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)


Рубрики:

Популярное:

Церковный календарь:

© Церковный календарь



Подписаться на рассылку:



КАНОН - Свод законов православной церкви

Сайт для детей и родителей: