ПОКАЯНИЕ В ГРЕХЕ ЦАРЕУБИЙСТВА ЕСТЬ ЗАЛОГ СПАСЕНИЯ РОССИИ. Размышления старца Никодима Карульского о спасении России.

Карульские отцы - схимонахи Никодим и Серафим, середина 1970-х (РПЦЗ)

От ред.: Схимонах Никодим Карульский (†1984) являлся одним из последних русских афонских старцев. Большую часть своей жизни он подвизался в труднодоступной месности Афона, где проходил подвиг непрестанной молитвы. Старец ялвался иноком, окормляющимся в Русской Зарубежной Церкви. Ниже помещаем отрывок из монашеского дневника этого старца. Сии мысли, записанные отцом Никодимом в декабре 1957 г., по праву можно назвать его заветом русским людям.

За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти, недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших; а требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха – отвержения Божией Власти над собой, в лице Помазанника.

Разгнем (слав. откроем – ред.) Библию и посмотрим, как Бог управлял людьми. Согрешили перед Богом ангел и человек: и первого уже без милости Бог отослал во ад на вечные муки; а к человеку оставил милость Свою, послал его на землю каяться и обещал возвращение его опять в рай, если будет соблюдать Божии законы и повеления.

От того времени и начал Бог Своею властию управлять людьми, верующими в Него и управлял от Адама непрестанного даже до Николая II, императора – Помазанника Божия: сперва через посредство патриархов от Адама до Авраама и прочих ветхозаветных патриархов: а потом пророками от Моисея до Самуила, а далее от Самуила до Николая II–императора, через посредство благодати помазания в царях.

В древнее время люди не захотели, чтобы Бог управлял ими через пророков, но просили (для себя – ред.) царя, и этим прогневали Бога, но за молитвы святого Самуила были прощены, и оставил Бог свою власть над людьми в царях – в благодати Помазания над ними. Так и в наше злое время, люди, потеряли веру в Промысл Божий, просили себе свободы, чтобы самим управляться, а не Божией властью, – в лице Помазанника Божия.

Отвергли царскую власть, дали убить царя, – освободили себя от Божественной власти и подпали под сатанинскую власть.

Ох! Какой это тяжкий грех! и согрешили в нем все русские люди, а именно – кто делом, кто словом, кто помыслом, желанием и согласием, чтобы не было царского монархистического правления, а было «народное»-коммунистическое. Вот эа этот великий грех и весь мир страдает, а русский народ больше всех.

По правде Божией – «кому много дается, от того много взыскуется».

РАДИ БЛАГОДАТИ ПОМАЗАНИЯ В РУССКИХ ЦАРЯХ, БОГ ЩАДИЛ И ВЕСЬ МИР.

И вот русские люди отвергли – не удержали эту благодать, потому и страдают они больше всех. Поскольку они не сознают глубоко своей большой вины в грехах против помазанника Божия и не понимают, что наказываются именно за этот грех, и не каются.

Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно бы вменить всеобщее покаяние. Если не проявляют свободные люди такого покаяния, то они большую вину налагают на себя за грех против помазанника, нежели чем в советской России люди, которые искупают свой грех большими страданиями от коммунистов.

Декабрь, 1957 г.

Русский пустынный скит Каруля, Афон,

исихастирион Св. Троицы.

Схимонах Никодим.

«Православная Русь». 1999. № 20 (14/28 октября). С. 1-2.


«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)


Рубрики:

Популярное:

Церковный календарь:

© Церковный календарь



Подписаться на рассылку:



КАНОН - Свод законов православной церкви

Сайт для детей и родителей: