Епископъ Нектарій (Концевичъ), МИСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНIЕ РОССIЙСКИХЪ МУЧЕНИКОВЪ (1981)

МИСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНIЕ РОССIЙСКИХЪ МУЧЕНИКОВЪ

Докладъ Епископа Сеаттлійского Нектарія (Концевича) къ предстоящему прославленію Новомучениковъ и Новых Исповедниковъ Россійскихъ.

НАКАНУНѢ ПРОСЛАВЛЕНIЯ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Богъ судилъ намъ собраться здѣсь на этотъ съѣздъ въ предверіи дивнаго событія — ПРОСЛАВЛЕНIЯ НОВОМУЧЕНИКОВЪ И ИСПОВѢДНИКОВЪ РОССІЙСКИХЪ.

Это событіе имѣетъ огромное значеніе, потому что оно происходить въ эпоху тяжелаго обостренія борьбы Добра и Зла, въ эпоху почти всеобщаго отступленія людей отъ Бога, отъ вѣры въ Него, отъ Церкви и, какъ слѣдствіе, — отъ дѣла спасенія.

И что еще очень важно, это предстоящее прославленіе можетъ имѣть величайшее духовное и историческое значеніе, т. к. оно можетъ открыть путь къ возрожденію Россіи и спасти ее отъ окончательной гибели въ тискахъ богоборческой власти.

Конечно, все это будетъ зависѣть отъ того, какъ воспримуть это событіе оставшіеся еще вѣрующіе православные люди во Отечествѣ сущіе и какъ воспримемъ его мы въ разсѣяніи на чужбинѣ.

Мы знаемъ, что наши мученики уже давно прославлены Господомъ съ момента ихъ мученической кончины, но Святая Церковь своимъ прославленіемъ оповѣщаетъ своихъ чадъ о святости новомучениковъ и призываетъ возносить имъ свои молитвы. До прославленія Земная Церковь молится объ упокоеніи ихъ свѣтлыхъ душъ, а послѣ прославленія они получаютъ отъ Церкви какъ бы послушнаніе молиться о насъ грѣшныхъ у Престола Божія. И мы, зная, какъ обильно пополняется число Угодниковъ Божіихъ нашими соотечественниками, и будемъ обращаться о томъ, чтобы они вознесли свои святыя молитвы у Престола Божія о спасеніи Россіи и о насъ грѣшныхъ.

Въ предверіи прославленія Русскихъ Новомучениковъ мы являемся свидѣтелями того, какъ усиливается и разпространяется по всѣму міру зло съ необычайной силой и быстротой. И если мы будемъ внимательны ко всѣму, что происходитъ вокругъ насъ, то мы несомнѣнно увидимъ, какъ многіе примѣры убѣждаютъ насъ въ томъ, что существуетъ могучая и страшная и необыкновенно организованная тайная сила, обладающая неограниченными возможностями и огромными средствами, сознательно ставящая передъ собой цѣль уничтоженія религіи, а также духовнаго и физическаго разложенія подрастающего поколѣнія. Мы полагаемъ также, что для осуществленія этой преступной цѣли детально разработаны планы, выполненіе которыхъ уже приведено въ дѣйствіе.

Въ предстоящемъ церковномъ актѣ прославленія Новомучениковъ мы ощущаемъ надѣжду на избавленіе Отчизны нашей отъ узъ богоборцевъ, т. к. вѣримъ въ святые молитвы Угодниковъ Божіихъ. Но мы также видимъ, какъ діаволъ и его слуги со страшной силой ополчились на Православную Вѣру и Церковь на нашей Родинѣ. Поэтому вначалѣ нашей бесѣды скажемъ объ ученіи Церкви о происхожденіи зла.

ПРОИСХОЖДЕНІЕ ЗЛА

Въ мірѣ происходить жестокая борьба между силами Добра и Зла — невидимая брань. Противъ Бога — абсолютнаго Добра — возсталъ дьяволъ — абсолютное Зло.

Но изъ современныхъ людей мало кто понимаетъ истинный духовный смыслъ и значеніе событій церковныхъ, государственныхъ, общественныхъ, семейныхъ и личныхъ. Большинство принимаетъ свои субъективные размышленія и сужденія, а также и выводы (почти всегда ошибочные) — за истинные.

Какъ же намъ избѣжать ошибокь и субъективности и достигнуть правильнаго пониманія происходящихъ событій и явленій окружающей и касающейся насъ жизни? Въ этомъ намъ поможетъ православное міросозерцаніе.
О высшемъ духовномъ мірѣ и его законахъ, о духовныхъ истинахъ мы можемъ знать только изъ божественнаго откровенія, которое намъ дано въ Библіи, и изъ того, что открыто боговдохновеннымъ святымъ Отцамъ.
Высшій иной міръ отличенъ отъ нашего земного. О немъ, о высшемъ, мы можемъ имѣть представленіе только по аналогіи съ нашимъ земнымъ міромъ, поскольку нашъ міръ является отраженіемъ или символомъ горняго. И многое изъ того міра на нашемъ языкѣ непередаваемо.
Апостолъ Павелъ свидѣтельствуетъ: "Яко восхищенъ бысть въ рай и слыша неизрѣченны глаголы, ихже не лѣть есть человѣку глаголати". (2 Кор. 12:4), т. е. слышалъ слова, которые человѣкъ не можетъ пересказать.
А потому многое, о чемъ говоритъ бытьписатель Моисей и пророки примитивнымъ языкомъ своего времени, можетъ показаться поверхностному взгляду наивнымъ, но истины, открытыя ими, легли въ основу православнаго міросозерцанія и христіанской философіи.
Богь создалъ міръ изъ ничего. Первымъ былъ призванъ къ жизни міръ духовный, одаренный разумомъ и богоподобнымъ свойствомъ — свободной волей. Духи — Ангелы — были сотворены на грани времени, какъ говоритъ Святитель Василій Великій. Съ ихъ творенія начинается время.

Святой Діонисій Ареопагитъ въ своемъ замѣчательномъ произведеніи о Небесной іерархіи раскрываетъ тайны жизни и строенія ангельскаго міра. Онъ, этотъ міръ, іерархиченъ, т. к. дѣлится на различныя по высотѣ степени. Существуетъ девять степеней, или чиновъ ангельскихъ, раздѣленныхъ на три группы по три чина въ каждой.

Высшій чинъ, средній и низшій.

Чины высшей группы — это Шестикрылатіи Серафимы, Многоочитіи Херувимы и Престолы.

Серафимъ означаетъ огненный. Онъ горитъ пламенѣющей любовью къ Богу.

Херувимъ означаетъ созерцающій. Онъ созерцаетъ мудрость Божію и проникаетъ въ ея тайны.

На Престолахъ почиваетъ Богь.

Средняя группа — это Начала, Власти и Силы.

И послѣдняя, низшая группа — это Господства, Архангелы и Ангелы.
Число всѣхъ Ангеловъ — тьма темь. Этими словами обозначается неисчислимое ихъ множество, тогда какъ Серафимовъ только семь.
Но самымъ высшимъ ангеломъ, вѣнцомъ творенія, былъ только одинъ — Денница, "звѣзда утренняя", "сынъ зари". Онъ ближе всѣхъ предстоялъ Богу и имѣлъ власть непосредственно обращаться къ Нему.
Всѣ Небесныя Силы въ небесной гармоніи славословили Творца.
Но въ мірѣ нашемъ есть зло. Его начало внѣ нашего міра. Зло пришло къ намъ извнѣ. Откуда же оно появилось?

Не вынесъ Денница своей славы и палъ. Гордость погубила его. Упоенный своей славой, возомнилъ, что онъ самъ можеть быть какъ Богъ.

Пророкъ Божій Іезекіиль такими прикровенными словами свидѣтельствуетъ о падшемъ Денницѣ: "Такъ говоритъ Господь Богъ: — ты печать совершенства, полнота мудрости и вѣнецъ красоты, ты находился въ Едемѣ — въ саду Божіемъ, ты былъ помазанъ херувимомъ, чтобы осѣнять и Я поставилъ тебя на то. Ты былъ на святой горѣ Божіей, ходилъ среди огненныхъ камней, ты совершенъ былъ въ путяхъ со дня творенія твоего, доколѣ не нашлось въ тебѣ беззаконіе... внутреннее твое исполнилось неправды и ты согрѣшилъ и Я низринулъ тебя, какъ нечистаго съ горы Божіей". (Іезек. 28:12-6). И Господь Іисусъ Христосъ подтверждаетъ это словами: "Я видѣлъ сатану, спадшаго съ неба, яко молнія". (Лк.10:8).

Когда Денница возсталъ на Бога, за нимъ послѣдовала треть ангеловъ. Среди оставшихся вѣрными Богу наступило замѣшательство. Нарушилась небесная гармонія. Тогда одинъ изъ высшихъ серафимовъ воскликнулъ: "Кто какъ Богъ!" или по-древнееврейски "Михаилъ", и съ этого момента Архистратигъ Михаилъ возглавилъ небесное воинство, и возставшіе духи были низвергнуты съ неба.

Такъ появилось въ мірѣ зло.

Падшій Денница зналъ многое. Онъ зналъ, что Богъ больше творить ангеловъ не будетъ. Гармонія жизни духовнаго міра была нарушена. Полнота числа небесныхъ силъ была ущерблена. И Денница злорадствовалъ, но былъ посрамленъ.

Богъ, со свойственнымъ Ему величіемъ, творитъ ВИДИМЫЙ МІРЪ.
По безконечному пространству вселенной засіяли звѣздные міры поразительной красоты и гармоніи. И среди этого огромнаго космоса затерялась пылинка ЗЕМЛЯ, на которой Господь, по устроеніи природы и животнаго міра изъ ничтожества и праха создаетъ ЧЕЛОВѢКА, даровавъ ему величайшій даръ - СВОБОДНУЮ ВОЛЮ.

На этомъ было закончено твореніе Богомъ видимаго міра.
Все твореніе Божіе прекрасно. Библія говорить: "И увидѣлъ Богь, что Онъ создалъ и вотъ "хорошо весьма", или по-славянски "Вся добра зело". Самое прекрасное твореніе — это "человѣкъ".

ПРИЗВАНІЕ ЧЕЛОВѢКА

Призваніе человѣка — это пополненіе числа отпавшихъ ангеловъ, возстановленіе ущербленной полноты.

Святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій говорить: "Господь изволилъ создать изъ персти человѣка и перстными существами восполнить недостатокъ ангельскихъ міровъ вслѣдствіе отпаденія гордыхъ духовъ. И это есть безконечное посрамленіе, безконечное наказаніе гордецамъ".

Когда Денница увидѣлъ, что человѣкъ способенъ занимать "вдовствующіе престолы", оставленные падшими ангелами, онъ не могъ вынести позора, возгорѣлся лютой ненавистью и завистью къ человѣку, рѣшивъ погубить его и начинаетъ изливать ядъ зла, искушая его: "Вы будете какъ Боги", внушаетъ искуситель "древнее Зло" первозданнымъ людямъ.

И человѣчество пало на зарѣ своего бытія въ лицѣ нашихъ прародителей, не преодолѣвъ этого искушенія.

Послѣ грѣхопаденія первозданныхъ людей искуситель Денница былъ проклятъ Богомъ и сталъ абсолютнымъ Зломъ, Діаволомъ, Сатаною.

Съ тѣхъ поръ ведетъ онъ борьбу не только съ Богомъ, но за каждую душу человѣческую.

Человѣческая природа была повреждена первороднымъ грѣхомъ. Зло и смерть вошли въ нашъ земной міръ и такимъ образомъ его стройность была искажена. Послѣ паденія первозданнаго Адама благодать Божія отступила и потокъ зла сталъ разливаться по всей землѣ. Человѣчество своими силами уже не могло остановить и побѣдить зло.
Для этого долженъ былъ явиться обѣщанный еще въ раю нашимъ прародителямъ ИЗБАВИТЕЛЬ — МЕССІЯ, "СЕМЯ ЖЕНЫ", которое "СОТРЕТЪ ГЛАВУ ЗМІЯ". Онъ — Творецъ міра, Имъ же вся быша.

Благодатнымъ водительствомъ Богъ воспитываетъ особую струю рода Царя Давида, въ которой изъ поколѣнія въ поколѣніе накоплялась и возрастала святость до тѣхъ поръ, пока эта благодатная струя не дала ПРЕЧИСТУЮ ДѢВУ - БОЖІЮ МАТЕРЬ СВЯТѢЙШУЮ СВЯТЫХЪ, уже безъ личнаго грѣха. Только благодаря этому стало возможнымъ воплощеніе СЫНА БОЖІЯ на землѣ.

Время исполненія обѣтованія наступило и родился отъ Пречистой Дѣвы наитіемъ Святаго Духа ХРИСТОСЪ – СЫНЪ БОЖІЙ - СПАСИТЕЛЬ МІРА - БОГЬ СЛОВО.

Такъ было положено начало Новаго ЗАВѢТА.

Но діаволъ съ особой злобой ополчился на Младенца Христа — множество невинныхъ младенцевъ было убито по распоряженію Ирода, который желалъ вмѣстѣ съ ними погубить и Христа. Впослѣдствіи по наущенію діавола велитъ обезглавить Іоанна Крестителя.
Діаволъ еще больше ожесточается въ борьбѣ противъ Бога. Онъ внушаетъ книжникамъ, фарисеямъ, архіереямъ — вождямъ еврейскаго народа ненависть ко Христу. "Распни, распни Его", — вопятъ они. "Кровь Его на насъ и на дѣтяхъ нашихъ..." И эти вожди избраннаго народа Авраама, знающіе Единаго Бога, превращаются въ слугъ діавола, который ведетъ ожесточенную борьбу противъ всего христіанскаго міра.

Но Богъ безпредѣльно возлюбилъ Свое твореніе — человѣка, настолько, что даже Сына Своего Единороднаго отдалъ на крестную смерть, чтобы спасти падшее Свое созданіе. И Христосъ приноситъ Себя въ жертву. Своею жизнью, ученіемъ, страданіями, кровію, смертью и воскресеніемъ Онъ совершаетъ искупленіе всего рода человѣческаго. Передъ этой непостижимой тайной необъятной божественной любви недоумѣваютъ и трепещутъ ангелы.

Итакъ, самъ человѣкъ, только своими силами, не можетъ совершить дѣло спасенія своей души — "Безъ Мене не можете творити ничесоже" (Іоаннъ 15:5), говоритъ Господь. Онъ, человѣкъ, можетъ быть спасенъ только Христомъ Спасителемъ въ оградѣ Имъ созданной ЦЕРКВИ, помощью благодатныхъ таинствъ церковныхъ.

Необыкновенной божественной красотой сіяетъ созданная Самимъ Господомъ и овѣянная Святымъ Духомъ Церковь Божія.

Церковь — мистическое Тѣло Христово — есть единый духовный организмъ. Истина одна — Хри­стосъ. Поэтому и истинная Церковь можетъ быть только одна. Это Церковь, которую Христосъ стяжалъ Своею Кровію и которая въ дѣвственной чистотѣ сохранила ученіе Спасителя до нашихъ дней.

Но мы знаемъ, какъ сатана сразу ополчился на созданную Господомъ Церковь. Слугами сатаны начались гоненія, наступили мученическіе періоды. Церковь начала раздираться ересями и расколами, что происходитъ и въ наше отступническое время.

Къ великому сожалѣнію, и внутри Церкви мы съ большой скорбью порой слышимъ отъ людей, считающихъ себя вѣрующими и даже православными, но надмѣнно говорящими: "Я вѣрую по-своему". Такіе люди обычно считаютъ ненужнымъ соблюденіе постовъ, а также тѣхъ или иныхъ обрядовъ цер­ковныхъ, сомнѣваются или не вѣрятъ въ существованіе злыхъ духовъ, критикуютъ правила, каноны и даже догматы церковные, забывая, что Церковь Православная основана на канонахъ и догматахъ церковныхъ, Духомъ Святымъ изложенныхъ на Соборахъ святыхъ Отцевъ. Она, Церковь Православная, обогащена духовнымъ опытомъ и твореніями сонма преподобныхъ Отцевъ, посвятившихъ всю свою жизнь внутреннему дѣланію и въ совершенствѣ изучившихъ законы восхожденія по лѣствицѣ добродѣтелей и законы лѣченія духовныхъ недуговъ и пороковъ.

"Вѣрующій по-своему" человѣкъ самъ выводитъ себя изъ ограды Церкви, лишая себя Святыхъ Таинствъ и сверхъестественной благодати Духа Святаго. Этотъ человѣкъ гибнетъ отъ страшнаго духовнаго недуга — ГОРДЫНИ УМА, т. к. онъ считаетъ себя умнѣе Святыхъ Отцевъ Вселенскихъ Соборовъ, которые Духомъ Святымъ изложили догматы и правила церковныя. "Вѣрующій по-своему" считаетъ себя умнѣе преподобныхъ Отцевъ, которые достигли святости въ лонѣ Церкви Православной, и наконецъ, "вѣруя по-своему", онъ считаетъ Святую Церковь несовершенной и этимъ ставитъ себя выше Христа, Который якобы не создалъ совершенной Церкви. "Вѣрующій по-своему" не замѣчаетъ того, какъ самъ онъ ставится въ ряды враговъ Христа, исповѣдуя страшную современную ересь — экуменизмъ. Страшная гордыня и кощунство.

Итакъ, для того чтобы не уклониться отъ правильнаго пути спасенія, прежде всего необходимо принадлежать къ истинной Церкви Православной и по-дѣтски принять догматы и духъ ея ученія. "Аминь, глаголю вамъ, аще не обратитеся и будете яко дѣти — не внидите въ Царство Небесное" (Матѳ. 18:3), — говорить Господь.

Внѣ ограды Церкви не можетъ быть спасенія.

Со дня паденія Русскаго Самодержавія діаволъ съ особой яростью ополчился на Православную Церковь Русскую. Поистинѣ, въ исторіи всехъ помѣстныхъ Церквей не было такого фатальнаго гоненія на Церковь, какое претерпѣла и терпитъ Русская Православная Церковь.

На нашей Родинѣ укрѣпилась богоборческая сатанинская власть, и поэтому мы не можемъ надѣяться на то, что она, эта власть, можетъ измѣниться къ лучшему, потому что сатана можетъ совершенствоваться только во злѣ.

Но у Господа все возможно — въ силѣ Онъ освободить Россію отъ узъ діавола.

И многое зависитъ отъ того, какъ мы, вмѣстѣ съ вѣрующимъ Русскимъ Народомъ примемъ вѣсть о прославленіи Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ.

Итакъ, мы готовимся къ историческому цер­ковному АКТУ — Прославленію Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ. Объ этихъ мученикахъ и ихъ мученіяхъ, о звѣрствахъ мучителей написано много книгъ, статей и воспоминаній.

Вспомнимъ объ исповѣдникѣ нашемъ Патріархѣ Тихонѣ, о разстрѣлянномъ Митрополитѣ Владимірѣ, о прочихъ разстрѣлянныхъ и умученныхъ святителяхъ Веніаминѣ, Іосифѣ, Андроникѣ, Гермогенѣ, Петрѣ, Кириллѣ, Агафангелѣ и многихъ другихъ архипастыряхъ. Вспомнимъ и о тысячахъ священнослужителей и о милліонахъ мірянъ, умученныхъ въ тюрьмахъ и концентраціонныхъ лагеряхъ смерти за исповѣданіе вѣры.

Какъ мы уже сказали, всѣ Новомученики уже давно прославлены Богомъ съ момента ихъ муче­нической кончины, но рѣдко кто обращаетъ вниманіе на мистическую сторону вопроса, а это очень важно, т. к. претерпѣвъ мученія, они являются побѣдителями зла, имѣютъ дерзновеніе у Господа молиться о насъ и пополняютъ число Угодниковъ Божіихъ. Поэтому кажущаяся побѣда мучителей, умерщвляющнхъ свои жертвы, является пораженіемъ этихъ же мучителей.

Особенно важно отмѣтить мученическую кон­чину нашего Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Его Семьи. Онъ былъ послѣднимъ Монархомъ, помазаннымъ святымъ миромъ на царство. ГОСУДАРЬ, ПОМАЗАННИКЪ БОЖІЙ.

Это таинство совершается Церковью во время Коронаціи и Помазанникъ Божій входить Царскими Вратами въ алтарь къ престолу и причащается Святыхъ Таинъ какъ священнослужитель, отдѣльно Тѣла и Крови Христовыхъ. Этимъ Святая Церковь подчеркиваетъ великое духовное значеніе подвига Царскаго Служенія, приравнивая его къ священнослуженію.

Итакъ, Государь — Помазанникъ Божій. Священное Лицо, носитель Благодати Духа Святаго. Эта божественная сила, дѣйствующая черезъ Помазанника Божія, удерживала разпространеніе зла "тайны беззаконія".

Апостолъ Павелъ во второмъ посланіи къ Ѳесалоникійцамъ пишетъ:

"ТАЙНА БЕЗЗАКОНІЯ УЖЕ ВЪ ДѢЙСТВІИ, ТОЛЬКО НЕ СОВЕРШИТСЯ ДО ТѢХЪ ПОРЪ, ПОКА БУДЕТЪ ВЗЯТЬ ОТЪ СРЕДЫ УДЕРЖИВАЮЩІЙ ТЕПЕРЬ". (II Ѳес. 2:7)

Нашъ духовный писатель епископъ Ѳеофанъ Затворникъ и другіе поясняютъ, что подъ "удерживающимъ" нужно понимать Царскую Власть.

Діаволъ уже какъ бы давно силится явить міру антихриста, но не могъ, потому что божественная благодать, сугубо дѣйствующая черезъ Помазанника Божія — Удерживающаго, не давала этой возможности.

"Тайнѣ беззаконія" для того, чтобы получить свободу дѣйствія, необходима было "взять отъ среды" Удерживающаго, что и произошло по попущенію Божію за грѣхи всего Русскаго народа.

Совершилось страшное злодѣяніе — ЦАРЕУБІЙСТВО.

Убитъ Государь — Помазанникъ Божій, Покро­витель Православной Церкви, Глава Православнаго Государства. Убитъ Удерживающій. И съ этого момента "тайна беззаконія" получила свободу и всѣ мы являемся свидѣтелями безудержнаго разгула и разпространенія зла во всемъ мірѣ.

Изъ сказаннаго абсолютно ясно, что злодѣяніе было РИТУАЛЬНЫМЪ, а не политическимъ убійствомъ, о чемъ свидѣтельствуетъ также и кабаллистическая надпись на стѣнѣ подвала Ипатьевскаго дома, гдѣ было совершено это поистинѣ сатанинское злодѣяніе.

Подобно тому, какъ Христосъ былъ распять на Голгоѳѣ за грѣхи всего міра, всѣми оставленный, такъ и Государь принесенъ въ жертву за грѣхи всей Россіи, такъ же всѣми оставленный. Никто не оказалъ помощи своему Государю во дни его тяжкихъ испытаній, когда онъ былъ узникомъ богоборческой сатанинской власти. Поэтому смертный грѣхъ цареубійства тяготѣетъ надъ всѣмъ русскимъ народомъ, а слѣдовательно, въ той или иной степени надъ каждымъ изъ насъ.

И если это такъ, то для того чтобы имѣть хоть маленькую надѣжду на снятіе грѣха съ совѣсти Россіи, необходимо, помимо нашего сугубаго покаянія, прославить Государя во главѣ всѣхъ Русскихъ Новомучениковъ. Вѣдь принялъ онъ мученическую кончину за Православную Вѣру, Святую Церковь, за Отчизну.

Вотъ что пишетъ по этому поводу священникъ О. Глѣбъ Якунины "Трагедія Царской Семьи какъ заклятіе легла на Русскую Землю, ставъ символомъ-прологомъ длиннаго крестнаго пути Россіи, гибели десятковъ милліоновъ ея сыновъ и дочерей. Канонизація Царственныхъ Мучениковъ явится для Россіи снятіемъ съ нея грѣха цареубійства, окончательно освободитъ ее отъ злыхъ чаръ".

Какъ же намъ подготовить себя ко дню великаго событія прославленія Русскихъ Новомучениковъ?

Въ насъ теплится надѣжда, что когда вѣсть о прославленіи Государя во главѣ всѣхъ Новомуче­никовъ Россійскихъ достигнетъ еще вѣрующаго православнаго Русскаго люда на Родинѣ, которымъ вмѣстѣ съ нами, осознавъ тяготѣющій надъ Россіей грѣхъ цареубійства, съ покаянными слезами будетъ молить Господа о прощеніи и въ молебномъ пѣніи всѣмъ сердцемъ будетъ призывать въ помощь Царя-Мученика:

"СВЯТЫЙ ЦАРЮ МУЧЕНИЧЕ И СТРАСТОТЕРПЧЕ НИКОЛАЕ СО ВСѢМИ НОВОМУЧЕНИКАМИ ЗЕМЛИ РУССКІЯ МОЛИТЕ БОГА О НАСЪ ГРѢШНЫХЪ".

Тогда, ВѢРИМЪ, СВѢТЛАЯ ДУША ГОСУДА­РЯ, печальника Страждущей Россіи, поклонится Престолу Божію и сотворитъ сугубую молитву о спасеніи Россіи и о насъ грѣшныхъ. "Кровь мучени­ческая вопіеть къ Небу".

И Господь, внѣмля нашему покаянному воплю и услыша святую молитву Своего смиреннѣйшаго раба, нашего Царя-Мученика, въ силѣ СОТВОРИТЬ ЧУДО и, снявъ съ совѣсти Русскаго народа тяжкій грѣхъ цареубійства, дыханіемъ устъ Своихъ можетъ сдунуть съ лица Русской Земли коммунистическое иго и всю нечистоту богоборческой власти.

У Господа все возможно!

Въ силѣ Онъ печаль на радость переложить и ВОСКРЕСИТЬ СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУСЬ. Аминь.


Рубрики:

Популярное:

Церковный календарь:

© Церковный календарь



Подписаться на рассылку: